Read this manual in English

Фильтрация и сэмплинг текстур

Фильтрация текстуры определяет визуальный результат в тех случаях, когда тексель (пиксель в текстуре) не идеально выровнен с пикселем экрана. Это происходит при перемещении графического элемента, содержащего текстуру, менее чем на пиксель. Доступны следующие методы фильтрации:

Nearest
Для закрашивания экранного пикселя будет выбран ближайший тексель. Этот метод выборки следует выбирать, если необходимо получить идеальное пиксельное отображение текстур один к одному с тем, что видно на экране. При использовании фильтрации Nearest все будет смещаться от пикселя к пикселю при движении. Это может выглядеть дергано, если спрайт движется медленно.
Linear
Тексель будет усреднен с соседними перед закрашиванием пикселя экрана. Это обеспечивает плавное отображение при медленном, непрерывном движении, так как спрайт будет просачиваться в пиксели до их полного окрашивания. Таким образом, спрайт можно перемещать меньше, чем на целый пиксель.

Настройки для использования фильтрации хранятся в файле настроек проекта. Есть две настройки:

default_texture_min_filter
Минифицирующая фильтрация применяется всякий раз, когда тексель меньше пикселя экрана.
default_texture_mag_filter
Увеличивающая фильтрация применяется всякий раз, когда тексель больше пикселя экрана.

Оба параметра принимают значения linear или nearest. Например:

[graphics]
default_texture_min_filter = nearest
default_texture_mag_filter = nearest

Если ничего не указывать, по умолчанию оба параметра будут иметь значение linear.

Следует отметить, что настройки в “game.project” используются в сэмплерах по умолчанию. Если указать сэмплеры в пользовательском материале, можно задать метод фильтрации для каждого сэмплера отдельно. За подробностями обращайтесь к руководству по материалам.

Texture filtering and sampling

Texture filtering decides the visual result in cases when a texel (a pixel in a texture) is not perfectly aligned with a screen pixel. This happens when you move a graphical element that contains the texture less than a pixel. The following filter methods are available:

Nearest
The nearest texel will be picked to color the screen pixel. This sampling method should be chosen if you want a perfect one-to-one pixel mapping from your textures to what you see on screen. With nearest filtering everything will snap from pixel to pixel when moving. This may look twitchy if the Sprite moves slowly.
Linear
The texel will be averaged with its neighbors before coloring the screen pixel. This produces smooth appearances for slow, continuous motions as a Sprite will bleed into the pixels before fully coloring them–thus it is possible to move a Sprite less than a whole pixel.

The setting for which filtering to use is stored in the Project Settings file. There are two settings:

default_texture_min_filter
Minifying filtering applies whenever the texel is smaller than the screen pixel.
default_texture_mag_filter
Magnifying filtering applies whenever the texel is larger than the screen pixel.

Both settings accept the values linear or nearest. For example:

[graphics]
default_texture_min_filter = nearest
default_texture_mag_filter = nearest

If you don’t specify anything, both are set to linear by default.

Note that the setting in “game.project” is used by in the default samplers. If you specify samplers in a custom material, you can set the filter method on each sampler specifically. See the Materials manual for details.


Did you spot an error or do you have a suggestion? Please let us know on GitHub!

GITHUB